бординг

как способ движения..

экстрим как стиль жизни!

Подвески

Подвески, часть 1. Что в России?

В нашей стране представлено очень ограниченное количество маунтинбордических фирм и соответственно варианты комплектации досок подвесками можно пересчитать по пальцам одной руки. Некоторым новичкам, не разбирающимся в технических тонкостях, после прочтения статьи будет удобней определить, что за тип подвески установлен на их агрегате.

Skate trucks (Скейтовые подвески)

Устроены так же, как и простые подвески у скейта, только немного больше в размерах. Ширина скейтовой маунтинбордической подвески в зависимости от производителя колеблется от 14 до 15.5 дюймов (почти 40 см), а диаметр оси равняется 9.5 мм. Пара подвесок весит около 1 кг. Благодаря своей легкости они используются при сборке детских и бюджетных маунтинбордов.

Old channel trucks (Старые канальные подвески)

Цельнометаллический девайс, чей тяжелый вес (более 1 кг) компенсирует абсолютная невосприимчивостью к повреждениям. Такими подвесками комплектовались красные композитные NextOnе в далеком 2004 году. На сегодняшний день они потеряли свою актуальность и примеры установки таких подвесок на доски встречаются редко.

Channel trucks (Канальные подвески)

На смену стали пришел легкосплавный алюминий, и вес одной подвески теперь установился в районе килограмма (в зависимости от производителя). К примеру на черных композитных NextOneах 2005 года канальные подвески весили даже чуть меньше матриксов (поэтому они являлись достойным выбором для фристайла или фрирайда, хотя их единственным недостатком была возможность поломки при джиббинге). На данный момент канальные подвески остаются популярными и востребованными как в среде производителей так и в среде райдеров.

MBS Matrix

Являются разновидностью канальных подвесок, но их особенность состоит в возможности изменения жесткости, а точнее в увеличении жесткости пружин. Вес составляет почти 1 кг, а возможность моментальной настройки требуемой жесткости делают этот девайс полностью универсальным для любого стиля катания. Несколько лет назад они произвели настоящую революцию в мире маунтинбординга и сейчас являются самыми лучшими и популярными подвесками в России и мире.

MBS Matrix Lite

Облегченная версия MBS Matrix. Пара лайтовых подвесок легче пары обычных матриксов на 150 грамм, но при этом и стоят они на 20 USD дороже. Большинство прорайдеров катаются именно на них, хотя многие вовсе и не собираются менять свои проверенные временем и исправно работающие простые матриксы на новые.

MBS Vector Twin Pin Channel Trucks

Усовершенствованное решение скейтовых подвесок на базе канальных. MBS позиционирует их специально для кайтинга, т.к. они должны быть легкими и стабильными. В России, как и в Европе, новинка появится в продаже в середине лета с приходом новой коллекции досок MBS 2007.

Подвески, часть 2. Что еще в мире?

Английский производитель досок и комплектующих Scrub начал в этом году выпуск подвесок типа Matrix, абсолютно идентичных продукции от MBS. Производятся ли они по какой-то договоренности с американцами или заводом производителем не известно. Цена пока также не разглашена (хотя по понятным причинам должна быть ниже оригинальных), а отличительной особенностью является невозможность установки тормозной системы.

     Ground Industries — Bionic

Второй по значимости производитель маунтинбордов в США имеет свои собственные наработки в области подвесок с настраиваемой жесткостью. Жесткость меняется за счет замены резиновых кубиков (технология T3 Torsion Cube), которых существует 7 разновидностей — от самых мягких до самых твердых.

На данный момент на американском и европейском рынках продаются уже вторые поколения этих подвесок. Первые Bionic 2004—2005 годов были полностью стальные, но к 2006—2007 они приобрели пластиковую базу, облегченную алюминиевую нижнюю часть и обновленные торсионные кубики, а вес одной подвески составил 720 грамм. Но к сожалению, не смотря на видные достоинства, их цена превышает стоимость Matrix Lite.

Подвески Bionic и их изюминка T3 (Torsion Cube) от Ground Industries в разобранном состоянии.

NoSno

Можно смело считать, что механизму этих подвесок столько же лет, сколько насчитывает история английского маунтинбординга. Хитрое инженерное решение в основном подходит для фрирайда, но никак не для фристайла, что и сказывается на низкой популярности и малой известности за пределами туманного альбиона.

G-4s

Что-то непонятное, состоящее из половинки от noSno и подшипника. Единственным достоинством этого спорного изобретения стала возможность его установки на плоскую (без конкейва) деку. Никакого распространения эта подвеска не получила даже на своей родине Англии и наверное о ней уже никто не вспоминает.

HOWLA — PRO-KR3 TRUX

Инновационная разработка неутомимых англичан, представленная широкой общественности летом прошлого года. Девайс состоит из двух карбоновых половинок (одна часть в виде вилки служит для крепления к деке, в другой проходит стальная ось для колес), цилиндрических полиуретановых прокладок и шарниров. Никаких точных данных кроме феноменальной стоимости этого сверхтехнологичного чуда не известно (2 подвески + дека Howla = 469 фунтов).

Kitedeck — Revolution

Вышеупомянутая фирма специализируется исключительно на разработках для кайта, соответственно и подвеска служит для лэндкайтинга. Внутри металлического корпуса кроются заменяемые резиновые вставки, которые предают подвеске плавный ход. Вес пары Revolution составляет ровно 2 кг 100 гр. За пределами Объединенного Королевства не распространены.

Flame

Новейшая немецкая фирма, представившая в этом году на суд публики не только своеобразные подвески, но и диски интересного профиля. Никаких точных данных к сожалению пока не известно.

Biohazard Industries

Конечно же стоит упомянуть о ныне покойной чешской компании Biohazard Industries. В наработках у BHi значилась своя собственная подвеска, представляющая собой цельный прямоугольный кусок жесткой резины, заключенный в металлический кожух для крепления к деке, через который продета ось. На единичных экземплярах этой подвески катаются лишь немногочисленные чешские райдеры.

Be Unlimited

И напоследок опять англичане, и опять спорная конструкция поставить все с ног на голову. Комментарии излишни.

 

Источник: mountainboard.ru

2009-... © Доскинг. Все права защищены
Проект студии « аэотика »